МБДОУ «Детский сад «Светлячок» с. Никитовка»

Навигация:

Доброжелательная школа:

Навигация внешнего и внутреннего пространства образовательной организации.

Для ориентировки по територии детского сада разработаны уличные элементы навигации: следы, маршруты перемещения по объектам площадки, которая должны помочь посетителю определиться, куда ему идти, а так же нанесение игровой разметки для детей (заметное детское пространство): зонтик с капельками, классики, пешеходный переход.

Навигация внутреннего пространства представлена: яркими следами на лестнице, указателями движения, а так же имеется пространственное зонирование в группах: игрушки, спортивный инвентарь и оборудование дети без труда могут размещать по своим местам благодаря табличкам-указателям. https://cloud.mail.ru/public/Jxxu/2UxTvoHsS

Уголки уюта и уединения.

С целью обеспечения детям психологического комфорта в группах созданы специальные уголки уюта и уединения. Уголки уюта и уединения в группе - это место, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу, семейные фотографии или просто помечтать, ведь это так необходимо для ребенка иногда уединиться во время длительного пребывания среди большого числа сверстников.

На достижение этого направлено решение ряда задач:

  • В младшем дошкольном возрасте основное предназначение центра уединения - облегчить процесс адаптации, помочь малышам пережить расставание с мамой и привыкнуть к требованиям педагога. Уголок уединения наполнен предметами, к которым ребёнок испытывает тёплые чувства, мягкие красивые подушки и игрушки позволят малышу отвлечься и расслабиться.
  • Научить ребёнка выражать свой гнев в приемлемой, безопасной форме, предупредить чрезмерное возбуждение нервной системы, что чревато переутомлением. В уголке есть специальные подушки для битья, коробочка или стаканчик, куда выбрасывают злость и обиду и т. п.
  • Повысить самооценку тревожных и застенчивых детей.
  • Научить ребят бесконфликтному общению друг с другом, свести к минимуму возможные ссоры в детском коллективе. В этом поможет островок примирения - специальный коврик, на котором дети мирно решают конфликт.

В младшем возрасте воспитатель в нужный момент предлагает малышу отправиться в уголок уединения (например, когда замечает, что он утром очень скучает по маме, чувствует себя зажато, некомфортно либо, наоборот, ведёт себя агрессивно, обижает других детей). В среднем же и старшем звене ребята уже сами проявляют желание отправиться в зону отдыха (а воспитатель, в свою очередь, делает всё для того, чтобы они полюбили это место). Они уже прекрасно знают, что там можно делать и как помочь самим себе обрести покой или просто поднять настроение. https://cloud.mail.ru/public/fmeb/3tqnDYkQU

Постеры творческих и личностных достижений детей

Цель создания постеров: привлечь дошкольников к творческому поиску, давая возможности расширения знаний, общения средствами художественной культуры.

В ходе создания постеров решаются следующие задачи:

  • художественно - изобразительные, способствующие овладению детьми любого возраста системой художественных эталонов. В результате решения этой группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им создавать выразительные образы в постере, как одном из видов художественного творчества;
  • Познавательно-развивающие расширяют познавательную сферу ребенка в процессе работы над темой недели;
  • Эмоционально-личностные направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающие в процессе выполнения постера.

В творческих заданиях дети ставятся в необычные условия, им предлагается изобразить то, что им больше всего понравилось или запомнилось в течение недели или образовательной деятельности.

Для демонстрации детских успехов оформлены карманчики на шкафчиках и внутри шкафчиков воспитанников с достижениями и успехами воспитанников, регулярно оформляются выставки детских работ, где можно заметить изменения в лучшую сторону для каждого ребенка. Для выпускников используем постер достижений подготовительной подгруппы. https://cloud.mail.ru/public/S2Pp/2LZubp1KB

Организация образовательных центров на территории образовательной организации

Территория образовательного учреждения - это его своеобразная визитная карточка, составляющая образовательного пространства дошкольного детства. Коллектив учреждения стремится сделать игровые площадки и участки не только красивыми, но и полезными в плане всестороннего развития детей с учетом сезонных изменений в природе.

На территории площадки имеются:

  • зоны отдыха: теневые навесы для каждой группы, корабль, машина, горка, песочницы с грибками, балансир;
  • спортивная зона включает беговую дорожку, прыжковую яму, рукоход, кольцо для баскетбола;
  • тематические зоны:
    • Огород;
    • «У лукоморья»;
    • «Поляна сказок»;
    • Розарий, цветочная клумба.

Техническая поддержка сайта: Саввин Андрей Алексеевич

Вопросы, предложения, материалы направлять по адресу: webmaster@gvarono.ru